On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение



Пост N: 100
Зарегистрирован: 02.06.07
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Рейтинг: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.01.09 00:00. Заголовок: "Cцены у фонтана". Театр Ильхом


Музыка к спектаклю написана гениальным ленинградским композитором Валерием Гаврилиным. Широкая публика знала его как автора популярного балета «Анюта». Любители хоровой музыки – как создателя драматичной и изобретательной хоровой симфонии «Перезвоны». Ценителям тонкостей камерного вокального письма были дороже всего Немецкие и Русские тетради: мало кто из авторов нашего века владел столь естественной и своеобразной интонацией. Для «Ильхома» он написал и подарил замечательную «парковую» музыку к спектаклю «Сцены у фонтана».

«…богатство ассоциативного ряда характерны для драматургии Злотникова, его герои проповедуют добро и любовь к человеку немножко смешно, но искренне. И в этом особое обаяние его героев. В пьесе происходит множество разнообразных событий, в финале вообще происходит потасовка, в которой по разным причинам, а чаще без всяких причин участвуют все персонажи пьесы; в конце концов все оказываются друг на друге в маленьком бассейне фонтана. И тогда из клюва птицы, стоящей в нем, вдруг... начинает бить тоненькая струйка воды, омывая, «очищая» лица этих забравшихся в бассейн людей. «...Я верю в то, что человек при любых обстоятельствах должен и может пытаться быть человеком», — вспоминаем мы слова героя злотниковской пьесы Кошкина. Об этом, собственно, и написана пьеса. Об этом и спектакль «Ильхома».

Юлий Смелков. Ильхом/Малые Сцены. Москва, 1984


Театр Ильхом. Премьера: 1989 год

Пьеса: Семен Злотников

Режиссер: Марк Вайль

Художник: Юсиф Гусейнов

Композитор: Валерий Гаврилин

Актеры: Виктор Вержбицкий, Mария Шамшина, Олег Васильев, Галина Луковникова, Виктор Антонов, Михаил Каминский, Хабиб Хакимов, Игорь Чайковский

Роль Виктора Александровича: Лев Николаевич Кошкин



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 3 [только новые]





Пост N: 1357
Зарегистрирован: 29.08.06
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Рейтинг: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.01.09 23:39. Заголовок: Спектакль "Сцены..


Спектакль "Сцены у фонтана":


Фото: Официальный сайт драматурга Семена Злотникова

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 101
Зарегистрирован: 02.06.07
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Рейтинг: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.01.09 00:02. Заголовок: История «Сцен у фонт..


История «Сцен у фонтана» оказалась необычной. В год выхода спектакля (1981) ташкентская критика в лучшем случае выражала недоумение по поводу «странного» спектакля (неужто абсурд?), в худшем — сильно его ругала. Один из комсомольских работников назвал его «моделью социального пессимизма». На общественном просмотре возмущались даже студенты театрального института (и куда подевалось чуткое к новому студенчество?): их учили выбирать другие пьесы, играть не так и не так ставить. Оказавшиеся на Днях советской литературы в Ташкенте знаменитые писатели Д. Гранин, Г. Бакланов, Г. Горин, В. Оскоцкий фактически спасли спектакль от запрета играть.
Через год на гастролях «Ильхома» в Москве и Ленинграде (1982 г.) «Сцены у фонтана» вызвали, пожалуй, самую бурную реакцию любителей театра. Спустя еще какое-то время спектакль вдруг стал пользоваться успехом и в Ташкенте. Он, наконец, соединился со своим зрителем? Или что-то (а собственно, что, кроме самой жизни?) соединило зрителя с ним?

Семен Злотников прочитал мне «Сцены у фонтана» в Ташкенте весной 1981 г. в родительском доме. Он возвращался туда время от времени, уехав в середине семидесятых сначала в Ленинград, а потом в Москву (невозможно было представить, что он когда-нибудь уедет в Иерусалим). Его имя уже замелькало в журналистских кругах и театральных изданиях. «Сцены у фонтана» явились его первой «полнометражной» пьесой (до этого были короткие одноактовки).
Спектакль вышел в «Ильхоме» буквально через несколько месяцев (в ноябре 1981 года), после того, как Злотников прочитал мне пьесу. Этот факт говорит о многом. Прежде всего о том, как немедленно заболевает пьесой режиссер, если находит в ней «новые формы», о которых кричал Костя Треплев. Конечно, они нужны!
В элементарном сюжете (консервативная критика писала – в примитивном) С.Злотников выпустил на волю восемь человек, бьющихся в конвульсиях от желания любить и бороться за доброе и вечное. Их земные простые (хотите примитивные) поступки и действия оборачивались космосом, в котором все хотели добра, но творили противоположное, все хотели любви, но не умели любить. Все говорили слова, но никто никого, как водится, не слышал…
А потому тысячу раз был прав один из героев спектакля - Электромонтер, носившийся всю историю за оставившей его любимой женой Оличкой, прав, заявив: «Нет слов… Нет закона. И потому объяснить невозможно, любимая». Об этом – о том, что нет закона, слова исчерпали себя, а жизнь лишила людей способности понимать и чувствовать, - и был смешной и горький наш спектакль.

Слово режиссера. Марк Вайль - из книги «Неизвестный известный «Ильхом»


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 104
Зарегистрирован: 02.06.07
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Рейтинг: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.01.09 00:23. Заголовок: http://i070.radikal...


Кадр с официального DVD:



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
         
                   
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 13
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет